Прокладка подземных трубопроводов.


Такие объекты возводят на пересечениях с железнодорожными или автомобильными дорогами, трубы прокладываются в специальных конусах, внутренний диаметр которых обычно больше диаметра труб, при этом концы футляра должны находиться за пределами пересечения на расстоянии полметра в каждую сторону. После того как укладка завершена, концы конуса уплотняются просмоленной паклей и заливаются битумом.

В таком случае основное давление грунта принимает на себя конус. Во время строительства промышленных предприятий подобные конструкции укладываются двумя способами. Первый, это когда работа транспорта не нарушается или так называемый бестраншейный способ прокладки труб. При втором методе работа транспорта нарушается, а сам метод прокладки называется открытым. Применение этих методов зависит от способа прокладки самого трубопровода, а также во внимание принимается категория дорог и путей.

Для сооружения перехода трубопровода обоими методами производят следующие операции. В первую очередь роется котлован и разрабатывается грунт. После чего устанавливается защитный футляр, после чего через футляр протаскивается изолированный трубопровод, который затем устанавливается на опоры. Следом происходит засыпка трубопровода, а участок пересекаемой дороги восстанавливается.

При использовании бестраншейного способа прокладки процесс начинают с прокопа, при этом грунт не вынимается, после чего происходит продавливание уже с выемкой грунта. Затем производится горизонтальное бурение.

Горизонтальное бурение, это когда под дорогами одновременно прокладываются несколько трубопроводов. Во время бурения грунт разрабатывается механическим резанием и размывается струей воды. Во время горизонтального бурения применяются различные машины типа УГБ и ГБ.